Карбоновый велосипед: что за зверь?
Карбон - материал, из которого изготовляют легкие, но при этом прочные детали для карбоновых велосипедов. Также соединение для производства кокпитов и обтекателей в Формуле 1, спиннингов, мачт для виндсёрфинга, бамперов, порогов, дверей, крышек капотов на спортивных автомобилях, несущих винтов вертолетов.
Основной составляющей частью карбона являются нити углерода. Они довольно тонкие (их диаметр составляет примерно 0,005-0,010 мм). Сломать их легко, а вот порвать - нет. Нити сплетаются в ткани. Рисунок плетения может быть разным: ёлочка, рогожа и т. д. Усиление прочности достигается за счет укладывания нитей углерода слоями, в каждом из которых смещен угол направления плетения. Скрепление слоев осуществляется при помощи эпоксидных смол.
При производстве нитей углерода наряду с обычными органическими волокнами (вискозными или полиакрилонитрильными) используют и специальные. Это волокна лигнина, фенольных смол, нефтяных и каменноугольных песков.
Карбоновые рамы для велосипеда
Карбон обладает феноменальной прочностью в целом, а также имеет наилучшую усталостную прочность среди материалов, используемых для изготовления велосипедных рам. Однако и он не застрахован от деформации в случае падения. При этом степень повреждения напрямую зависит от приложенной силы.
Важной особенностью служит то, что карбон чинить дешевле по сравнению с аллюминием, титаном или сталью. Карбоновая рама для велосипеда поддается восстановлению.
Горным велосипедом из карбона давно никого не удивишь
Горные велосипеды из карбона выпускаются и успешно реализуются компаниями Trek и Giant уже много лет. Поэтому не стоит бояться, что такой "железный конь" является "новомодным высокотехнологичным устройством, сделанным по непроверенной временем технологии".
Еще одним распространенным заблуждением является то, что на карбоновой раме отражается любая царапина. Бесспорно, при активной эксплуатации велосипеда царапин и сколов на декоративном покрытии не избежать. Но производители отлично знают свой продукт. Поэтому на самые уязвимые места наносится защитная пленка, позволяющая продлить молодость карбонового велосипеда.
Шоссейные карбоновые велосипеды
Наибольшим комфортом и лучшей амортизацией во время езды обладают углеродноволоконные велосипедные рамы. Аллюминий проигрывает карбону. Стоимость карбоновых шоссейных велосипедов на порядок выше по сравнению с шоссейными велосипедами с аллюминиевой рамой. Это объясняется трудоемкостью процесса производства. Однако на комфорт езды могут очень сильно повлиять особенности дизайна рамы, поэтому перед покупкой необходимо все тщательно взвесить и не принимать поспешных решений.
Тому, для кого важны максимальная прочность и легкость, необходимо выбирать карбоновый велосипед, отзывы о котором можно легко найти в Интернете. Если основной задачей является получение удовольствия от катания или поддержание формы, то вполне достаточно будет и рамы из аллюминия.