Как правильно выбрать велосипед взрослому
Езда на велосипеде полезна для здоровья, позволяет обрести красивое подтянутое тело. В настоящее время производители предлагают огромный выбор моделей под различные условия эксплуатации, рост, вес, стиль вождения.
Двухколесный друг может стать спутником в велотуре, применяться для поездок на работу, совершения трюков. Море положительных эмоций, приятные воспоминания вам гарантированы.
Важно лишь знать, как правильно выбрать велосипед взрослому. Ведь современные производители предлагают такой большой ассортимент, что незнающему покупателю сложно разобраться и взять действительно то, что нужно.
Нельзя однозначно ответить на вопрос: какой велосипед купить взрослому мужчине. Однозначно, это не женские и не детские модели. Во всем остальном каждый человек имеет свой рост, вес. И чтобы езда была действительно комфортной, следует учитывать эти параметры.
Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому
Многие пользователи задаются вопросом, какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому, и это правильно. От диаметра колес зависит скорость байка. Чем больше колесо, тем меньше сил будет затрачивать наездник. При этом не всегда большое колесо – это хорошо. Важно учитывать стиль езды и область применения. Так, в скоростных велосипедах устанавливаются узкие гладкие колеса с маленьким протектором. Они прекрасно едут по ровной трассе. А вот для горников больше подойдут широкие колеса с шипованной резиной. Это придаст изделиям устойчивость, позволит выполнять сложные трюки в условиях бездорожья.
Немаловажно при выборе велосипеда уделить внимание и размеру рамы. Этот параметр подбирается в зависимости от роста. То, на какой рост рассчитан тот или иной байк, обычно указывается в технических характеристиках к велосипеду. Если же такой информации производитель не предоставил, можно воспользоваться универсальной сеткой, представленной в таблице ниже:
Размер рамы, дюймы |
Рост, м |
13 |
1,3–1,45 |
14 |
1,35–1,55 |
15 |
1,45–1,6 |
16 |
1,5–1,65 |
17 |
1,56–1,7 |
18 |
1,67–1,78 |
19 |
1,72–1,8 |
20 |
1,78–1,85 |
21 |
1,8–1,9 |
22 |
1,85–1,95 |
23 |
1,9–2,0 |
24 |
1,95–2,1 |
Как выбрать велосипед по стилю катания
Только вам решать какой велосипед купить взрослому по стилю катания. Все зависит от области применения и местности, по которой вы планируете кататься.
Жителям мегаполисов и небольших городов подойдут велосипеды дорожного типа (прогулочные, городские). Такой байк отлично едет по ровной дороге, у многих моделей предусмотрен багажник, что позволяет использовать двухколесный транспорт для поездок за покупками, на работу, дачу и т.д.
Если вы любите соревноваться с друзьями или и вовсе ищете модель для профессиональных состязаний, присмотритесь к шоссейному типу. Конструкция байков этого типа разработана так, чтобы на них можно было развивать и поддерживать значительную скорость. Как правило, модели этого вида имеют облегченные рамы (в самых дорогих моделях они изготовлены из углеволокна). Все остальные детали также облегчены и позволяют развивать высокую скорость.
Для сельской и горной местности, где редко встречается ровная дорога, но зато много ям, подъемов и спусков, подойдет горный велосипед. На нем удобно проходить различные препятствия.
Если в вашей местности ровные трассы сменяются бездорожьем, идеальным решением станет гибридный вид двухколесного транспорта, который является смесью горного и шоссейного байка.
Любителям выполнять различные трюки на велотранспорте подойдут байки типа ВМХ. Конструкция таких моделей сильно отличается от других представителей: небольшая высота рамы, всего лишь одна передача, отсутствие седла.
Также существуют велосипеды, предназначенные для экстремальной езды. Они имеют усиленную раму и хорошие амортизаторы. На экстремальных байках можно проходить даже ступеньки, а также крутые подъемы.
На что еще обратить внимание при выборе
- Количество скоростей. Не нужно думать, что чем больше, тем лучше. К тому же модели с 20 и более скоростями – не лучшее решение для новичков. В большинстве случаев 6–8 скоростей более чем достаточно.
- Наличие амортизаторов. Здесь многое зависит от типа байка. Так, для шоссейных байков они не нужны, а в горниках, напротив, используются двухподвесы, гасящие колебания переднего и заднего колеса.
- Тормозная система. Классические накладки, прижимающиеся к ободу колеса, имеют место быть. Но такие тормоза чувствительны к намоканию и деформациям обода – в этих случаях они будут просто неэффективными. Более совершенными являются дисковые тормоза, которые отлично работают в любую погоду и не подведут в ответственный момент.